Интернет-магазин умных покупок Спар-онлайн Я беременна! Лагеря-2017 Медицина Образование Досуг Путешествия Афиша Трёхъязычный детский центр. Набор!
Реклама
Меню

Разделы

Все разделы


Новости
компаний

ЧистоФест


В Кстово подведены итоги проекта СИБУРА #ФОРМУЛАПОЛИМЕРА  >>

"Лэнгбридж" - языковая школа


Этим летом языковая школа "Лэнгбридж" предлагает программу с английским языком для школьников 11-15 лет на базе одного из лучших лагерей Нижегородской области "Ласточка". Спешите! Осталось 5 мест! Телефон 413-03-26 >>

ПтиКРЭФ - Частный трехъязычный детский сад





Частный трёхъязычный детский центр P’titCREF открывает набор в группы детского сада и обучения языкам. Телефон 413-06-41 >>

.
.
Реклама




Нарушение развития речи у ребенка: причины и лечение




Нарушение речи у ребенка может служить показателем задержки психологического развития. В этой статье мы постараемся разобраться, что является нарушением речи и как с этим бороться.



Владение речью – один из основных показателей психологического развития ребенка. Поэтому важно с первых лет его жизни определить, нет ли нарушений.



Причинами отставания в развитии речи могут стать:

  • патология течения беременности и родов;

  • нарушения слуха и функций артикуляционного аппарата;

  • наследственный фактор;

  • задержка психического развития;

  • неблагоприятные факторы социального окружения.



Типы расстройства речи

Молчание и общение жестами


Некоторые родители отмечают у ребенка особую молчаливость. И хотя он хорошо слышит и понимает обращенную речь, но не желает говорить и вместо слов пользуется жестами и мимикой.

     


В этом случае у ребенка затруднена организация речевых движений, их координация, что и служит причиной отставания в развитии, хотя он хорошо понимает речь окружающих.


Нарушение речи у ребенка

Собственная речь долго не развивается либо состоит из ограниченного числа отдельных слов, которые проговариваются медленно и с искажениями. Такие дети понимают неполноценность своей речи, боятся вызвать насмешки окружающих. Поэтому и отказываются от общения, становясь все более замкнутыми.


Непонимание значения слов

Нарушение связано с дисфункцией сенсорного центра речи. То есть не образуется связь между произносимым словом и тем предметом или действием, которое это слово обозначает. Ребенок слышит, но не понимает речь. Иногда он понимает лишь отдельные слова или только одного человека, к примеру, маму, и совсем не понимает других.

В более тяжелых случаях ребенок совсем не понимает речь окружающих, относится к ней как к бессмысленным звукам. При произнесении слов делает ошибки в ударениях, допускает звуковые замены, искажения слов. Новые слова и фразы осваивает медленно.



Нарушение слуха

Трудности понимания речи могут быть связаны и со слабым слухом или его ухудшением. Снижение слуха бывает врожденным или развивается в результате воспалений или травм среднего и внутреннего уха.

При подозрении на частичную или полную потерю слуха ребенку с задержкой развития речи необходимы консультация ЛОР-врача и специальное аудиологическое исследование. Чем раньше обнаружатся дефекты слуха, тем быстрее можно начать необходимое лечение или снабдить малыша слуховым аппаратом.



Психологические условия для развития речи


Начиная с первого года жизни ребенка, находящиеся рядом с ним люди стимулируют его развитие и дают образец речи. Она формируется и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, воспитания и обучения. Поэтому, если детям не уделять должного внимания, они начинают говорить поздно и речь бывает крайне обеднена.



Риски нарушения развития устной речи


Если нарушения речи у ребенка не диагностировать своевременно и не предоставить лечебной помощи, это может отразиться на его развитии в целом. Прежде всего, на навыках чтения и письменной речи.

читают очень медленно – по буквам или по слогам; Такие дети обладают нормальными интеллектуальными способностями, у них нет нарушений со стороны зрения и слуха. Тем не менее, они сильно отстают от сверстников в освоении чтения и письма:

  • плохо понимают смысл прочитанного; 

  • допускают большое количество ошибок в письменных работах.


Как лечить нарушение речи у ребенка


Детям с нарушениями развития речи должна оказываться всемерная помощь:

  • логопедическая;

  • педагогическая;

  • психотерапевтическая;

  • медикаментозная


Когда нужен логопед?
Проведение коррекционных мероприятий и медикаментозной терапии должно осуществляться индивидуально и только под наблюдением врача.

Так как преодоление нарушений речи – процесс длительный, необходимо запастись терпением и обязательно верить в благополучный результат.

Олеся Бутузова, врач-педиатр: «Нарушения речи у ребенка всегда являются для родителей тревожным звоночком, указывающим на то, что малышу требуется помощь. В зависимости от вида проблемы ему необходим определенный специалист или группа врачей. Так, при длительном молчании и общении жестами ребенку в первую очередь требуется психолог. При нарушениях слуха – ЛОР-врач, а при нарушении произношения – логопед. Зачастую к докторам присоединяется невролог и педагог-дефектолог».



Автор: Елена Нерсесян-Брыткова

Источник: http://www.medweb.ru/



Все логопедические центры Нижнем Новгорода у нас в справочнике "Логопед в Нижнем Новгороде"


.
.
.
.
 
Реклама

 
.
.
Реклама
Реклама
Статьи

Все статьи

Поможем
вместе!

Кате нужна помощь


Катя Гусева, 14 лет, ДЦП, требуется велосипед-велотренажер.
114 359 руб.



Поможем Лене


Бугров Леня, 2 года, пилоидная астроцитома, задержка физического развития. Сбор на обследование ребенка 510 000 руб. 



Проект "Сохраним ребенка в семье!"


НРОО "Детский проект" собирает средства на проект "Сохраним ребенка в семье!"


Опросы
  1. Вы родили ребенка потому, что
Реклама
Поздравляем!

Рассылка
новостей
Новости НН-МАМА: все для нижегородских родителей

Подписаться письмом


О проекте | Рекламодателям | Контакты
© 2006-2017 НН-МАМА Сайт для нижегородских родителей
Поддержка и обслуживание сайта - РА Имиджпром
Кубик

???????@Mail.ru