Статьи Православие
15:45, 19 октября 2007
0
0

Болящим утешение

Болезнь и млотва

БОЛЯЩИМ УТЕШЕНИЕ

Вот, ты выздоровел; не греши больше,
чтобы не случилось с тобой чего хуже
(Ин. 5, 14.).

Я благодушествую в немощах...
когда я немощен, тогда силен
(2 Кор. 12,10.).

Часто бывает, что в течение жизни многие дни человек должен проводить в болезнях или немощи тела. Как говорит пророк Давид: “Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь...” (Пс. 89, 10).
Болезни и немощи не чужды и христианину вместе со всем человеческим родом.
По существу несчастье для человечества составляет не болезнь, а причина ее - болезнь души - страсти и грех, которые и лежат в основе болезни тела.
Как пишет о. Иоанн Кронштадтский: “Все наши болезни суть наказание Божие за грехи; они очищают, примиряют нас с Богом и вводят снова в любовь Его”.
Поэтому болезнь есть как бы напоминание нам от Господа про нашу более страшную беду - поражение грехом нашей души. Отсюда для излечения болезни нужно прежде всего покаяние.
Господь, прежде чем исцелитьрасслабленного, простил его грехи (Мк. 2, 3-12). А когда Он исцелил у “овчей купели” этого человека, болевшего 38 лет, то сказал ему: “Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже” (Ин. 5, 14). Отсюда можно думать, что исцеление болезней по молитвам Церкви или праведника ведет к прощению грехов, и как результат этого следует выздоровление (мнение о. Александра Ельчанинова).
Однако болезнь и немощь - удел не только больших грешников. Господь сказал ап. Павлу: “Сила Моя совершается в немощи”, и ап. Павелговорит о себе:“...я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо когда я немощен, тогда силен” (2 Кор. 12, 9-10).
Святые отцы вообще считают упитанность тела и избыток в нем физической силы препятствием к духовной жизни; на этом строится необходимость суровых аскетических подвигов для тех, кто хочет жить жизнью Духа и имеет слишком здоровое тело.
Итак, в болезнях нам также надо надеяться прежде всего не столько на помощь врачей, сколько на милость Божию и для этого приносить покаяние и искать исцеление в таинствах исповеди, причащения и елеосвящения.
Следует упомянуть, что и при нежелании искать помощи у врачей христианин может погрешить; и в этом деле, как и во всяком, христианину нужна также рассудительность.
Старец о. Нектарий Оптинский указывал, что и в исповедальной книжке есть вопрос: “Не пренебрегаешь ли ты лечением?”, и добавлял: “И доктора от Бога, и лекарства тоже”.
Итак, терпи великодушно свою болезнь и не только не унывай, напротив, если можешь, радуйсясвоей болезни... Радуйся тому, что Господь взыскал тебя временным наказанием, да очистит душу твою от грехов...
Радуйся, что не предаешься тем страстям, которым предался бы, будучи здоров. Радуйся, что несешь крест болезни и, значит, идешь узким и скорбным путем, ведущим к Царству Небесному.

 



Еще молитвы

МОЛИТВА ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

МОЛИТВА БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ

МОЛИТВЫ ПЕРЕД РОДАМИ

МОЛИТВА ПРИ ЖЕЛАНИИ ИМЕТЬ ДЕТЕЙ

МОЛИТВА О СЧАСТЬЕ ДЕТЕЙ

МОЛИТВА КО ГОСПОДУ ИИСУСУ ХРИСТУ О ДЕТЯХ

О МОЛИТВЕ ЗА БОЛЯЩИХ

НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ БОЛЕЗНИ

МОЛИТВЫ ЗА БОЛЯЩИХ

МОЛИТВЫ В БОЛЕЗНЯХ

ЗА ЧТО СТРАДАЮТ ДЕТИ?

МОЛИТВА ПРИ СЕМЕЙНЫХ НЕСОГЛАСИЯХ

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ СЕМЬИ

БОЛЕЗНЬ – ПОСЕЩЕНИЕ БОЖИЕ

ЗА ЧТО СТРАДАЕМ?

О ВРЕДЕ ТАБАКОКУРЕНИЯ

О ВРЕДЕ НАРКОТИКОВ

О ВРЕДЕ ВИНОПИТИЯ

О ДЕВСТВЕННОСТИ И ЦЕЛОМУДРИИ

ТАК ЛИ СЧАСТЛИВ ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ?

Задать вопрос православному священнику

Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.

Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!