Медицина Образование Досуг Путешествия Афиша Трёхъязычный детский центр. Набор!
Реклама
Меню

Реклама
Разделы

Все разделы


Новости
компаний

Образовательный центр "Диво"


Детский сад на ул. Родионова! От 15 000 рублей. Приглашаем на День открытых дверей 25 марта! Развивающие занятия, организация детских праздников, летние детские лагеря >>

ПтиКРЭФ - Частный трехъязычный детский сад





Частный трёхъязычный детский центр P’titCREF открывает набор в группы детского сада и обучения языкам. Телефон 413-06-41 >>

ДТЦ "Будущие инженеры и программисты"





Детский технологический центр БИП приглашает ребят 5-14 лет строить лего-роботов на пр.Гагарина, 50, пр.Октября, 20 и ул.Культуры, 15а. Развитие инженерного мышления с помощью конструкторов Лего. Запись по тел. 283-58-32 >>

Игровой центр развития "Кубик"


Набор на 2016-2017 уч.год. Детский сад (от 2 лет). Группа временного пребывания (от 2 лет). Группа выходного дня! Школы развития по возрастам (от 1 до 7 лет) Интенсивный курс подготовки к школе >>
Тел: 291-73-73; 
8-953-558-77-77

Реклама
.
.

Приобщение дошкольников к культуре чтения



В.А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую решает коллектив МДОУ № 495.

Некоторые дети небрежно относятся к книгам, они привыкли к их изобилию. Книга даже перестала быть желанным подарком, поэтому работу по воспитанию интереса к книге мы начинаем уже в первой младшей группе. Большое внимание уделяем устному народному творчеству: потешки, прибаутки, шутки, пословицы, поговорки используются не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Все это расширяет кругозор детей, развивает способность понимать речь взрослого, овладевать родным языком.

При оформлении книжного уголка помещаем предметные и сюжетные картинки, наклеенные на твердую основу (картон). Воспитатель учит детей рассматривать их, отвечать на элементарные вопросы: кто (что) это? Что делает? Постепенно дети начинают сами называть увиденные предметы. Затем изготавливаем маленькие «книжечки» (сшиваем по три – четыре картинки), и дети с удовольствием их рассматривают, отмечая уже знакомые предметы. Когда они научатся пользоваться этими «книжками», вносим в уголок первые настоящие книги. Они ярко, красочно оформлены, и это привлекает внимание малышей. Воспитатель знакомит с каждой книгой, показывает иллюстрации, обучает правилам пользования книгой (не мять листы, посмотрев, поставить на место).

Во второй младшей группе работа продолжается с учетом усложнения задач, поставленных «Программой воспитания и обучения в детском саду». На занятиях учим детей правильно воспринимать и понимать художественное слово. В книжном уголке помещаем знакомые литературные произведения, и каждый ребенок может подойти, посмотреть полюбившуюся сказку, поговорить о ней со своим сверстником.

Чтобы вызвать интерес к книгам с помощью игрушек разыгрываем сценки из художественных произведений, проводим дидактические игры типа «Из какой это книжки?», «Кто это сказал?». (Малыши угадывают слова и диалоги из знакомых сказок, стихов, узнают книги по обложке.)

Закрепляя у детей знания правил обращения с книгой, знакомим с новыми: книги можно брать только чистыми руками, смотреть их всегда за столом, страницы перелистывать аккуратно, по одной, не торопясь.

В средней группе дошкольники проявляют уже большой интерес к книгам. Они подолгу рассматривают иллюстрации, обмениваются мнениями о содержании сказки, рассказа. В книжном уголке помещаем знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т.п. Предлагаем для рассматривания, например, одну и ту же сказку «Репка», но иллюстрированную разными художниками (Ю. Васнецовым и В. Дехтеревым). Это побуждает детей высказать впечатление о книге, о том, как изображены герои, какие иллюстрации больше понравились.

В средней группе дети с желанием инсценируют знакомые стихи и сказки, с интересом рассматривают рисунки старших дошкольников на темы знакомых произведений: «Колобок», «Теремок», «Федорино горе», проявляют свое отношение к персонажам.

Для детей пяти лет проводим литературные викторины: предлагаем по обложке книги узнать произведение, назвать сказку по иллюстрации или по прочитанному из нее отрывку.

Для лучшего усвоения правил обращения с книгами используем игровые приемы, например приход Петрушки, который напоминает эти правила.

В старшей группе детей учат понимать мотивы поступков героев литературных произведений, формируют осознанное отношение к ним, обращают внимание на язык сказки, рассказа, на авторские приемы и обороты, закрепляют навыки аккуратного пользования книгой. Дети получают элементарные представления о том, как создаются книги, какую огромную ценность они имеют для познания мира.

На занятиях проводим обобщающие беседы на темы: «Что мы знаем о книге», «Книга – лучший друг» и другие. Организуем и специальные занятия, посвященные творчеству отдельных писателей, поэтов.

Приведем примерный конспект занятия на тему «А. С. Пушкин – великий русский поэт».

Программное содержание. Вызвать интерес к творчеству поэта, желание слушать его произведения.

Ход занятия.
1. Рассказ воспитателя об А. С. Пушкине (сопровождается показом портрета поэта).
2. Рассматривание фотографий с изображением памятников А. С. Пушкину в Москве.
3. Чтение детьми стихотворений А. С. Пушкина.
4. Литературная викторина «Угадай, из какой сказки?» (используются отрывки из «Сказки о царе Салтане», «Сказки о рыбаке и рыбки», иллюстрации к произведениям Пушкина, аудиозаписи).

Если занятие проводится в подготовительной к школе группе, то дополнительно можно рассмотреть репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» (и прочитать стихотворение Пушкина «Уж небо осенью дышало…»), К. Юона «Русская зима» (стихотворение «Зима!…Крестьянин торжествуя…»), а также рисунки детей к произведениям А. С. Пушкина.

В подготовительной к школе группе работа по формированию интереса и бережного отношения к книге продолжается. Знакомя дошкольников с художественным произведением, педагог добивается, чтобы они поняли его главную идею, могли определить жанр, отметить особенности сказки.

Детей седьмого года учат понимать мотивы поступков героев, позицию автора и его отношение к своим героям. Дошкольники получают более глубокие знания о том, как создается книга, сколько людей трудится над тем, чтобы она дошла до читателя.

После того как дети познакомятся с процессом создания книги, они начинают понимать: книги надо беречь – ведь это труд многих людей. Очень нравятся детям экскурсии в школьную библиотеку. Воспитатель обращает их внимание на то, что здесь много разных интересных книг, которые можно брать домой и читать.

При работе с детьми в подготовительной группе обращаем особое внимание на содержание книжного уголка, в котором помещаются: книги, рекомендованные программой; наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов; игры для развития речи: «Закончи сказку», «Узнай героя», «Подбери картинки»; портреты писателей и поэтов; рисунки детей по мотивам любимых произведений; изготовленные дошкольниками книжки-малютки.

Часто мы составляем книги из рассказов детей. Периодически оформляем тематические выставки «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т. д. В их организации принимают участие и дети.

Беседы со старшими дошкольниками стараемся сочетать с показом иллюстраций, повторным чтением, с организацией игр-драматизаций, часто возвращаемся к ранее прочитанным книгам, ведь с возрастом дети воспринимают их иначе, более осознанно.

Герои книг оживают в рисунках и лепке дошкольников. Из лучших рисунков мы составляем альбомы, готовим выставки поделок для книжного уголка.

Среди старших дошкольников стали популярными дидактические игры «Узнай героя», «Найди друга», «Кто автор?».

В группах мы организуем и мастерские по ремонту книг. Дети сами подбирают необходимые материалы – бумагу по цвету и толщине, клей и т. п. Во время совместного труда они вспоминают содержание книг, делятся своими впечатлениями о поступках героев.

Очень любят дети литературные викторины, тематические вечера, посвященные творчеству писателей, поэтов, на которые приглашаем родителей и учителей соседней школы.

На родительские собрания, конференции приглашаем библиотекарей. Они рассказывают, что надо читать будущему первокласснику. В папках – передвижках даем рекомендации, как воспитывать бережное отношение к книге.

Большая разносторонняя работа по воспитанию у дошкольников любви к книге невозможна без соответствующей подготовки педагогов. В методическом кабинете представлены списки литературы по следующим вопросам: «Как правильно читать книгу детям», «Как проводить беседу по художественному произведению в разных возрастных группах», «Дидактические игры по литературным произведениям», «Планирование работы с детьми в книжных уголках» и другие.

В течение учебного года воспитателям поручается обзор новинок детской литературы, поступающей в нашу библиотеку, составление аннотаций на имеющиеся книги.

Проводимая в системе работа по приобщению детей к книжной культуре дает ощутимые результаты: дети знают и выполняют правила обращения с ними. Мы надеемся, что этот интерес будет расти, и приложим к этому все свои знания и силы. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.

Н.В. Швецова
Опубликовано на сайте День за днем

.
.
.
.
 
Реклама

 
.
.
Реклама
Реклама
Реклама
Статьи

Все статьи

Поможем
вместе!

Проект "Сохраним ребенка в семье!"


НРОО "Детский проект" собирает средства на проект "Сохраним ребенка в семье!"


Опросы
  1. А вы тайно проверяете телефон своего мужа/жены?
Поздравляем!
маму Corsica с днем рождения

маму Lenko-Penko с днем рождения Андрея

маму цыпа с днем рождения Макара


Рассылка
новостей
Новости НН-МАМА: все для нижегородских родителей

Подписаться письмом


О проекте | Рекламодателям | Контакты
© 2006-2017 НН-МАМА Сайт для нижегородских родителей
Поддержка и обслуживание сайта - РА Имиджпром
Кубик

???????@Mail.ru