Статьи Интеллектуальное развитие
11:41, 20 июля 2012
0
0

Как выбрать школу раннего развития?

Как выбрать школу раннего развития? 


Методики раннего развития предлагают готовить малыша к насыщенной жизни уже с самого рождения. 

Одна из самых известных и популярных в России методик предлагает учить чтению с пеленок. 

Что еще предлагают центры раннего развития? 

Практически все центры учат читать, развивают речь, формируют основные математические представления, знакомят с окружающим миром, развивают мелкую моторику (для стимуляции речи). Некоторые предлагают малышу освоить экспериментирование, конструирование, даже дизайн и хореографию. Ну, и конечно, все из них предоставляют прекрасную возможность учиться у сверстников. 

Стало популярным помимо своего родного языка, в игровой форме давать основы иностранных языков, в частности, английского. Существуют разные мнения по поводу необходимости введения дополнительного языка в столь раннем возрасте, но если ребёнку придется бывать в иноязычной среде (путешествия, родственники за рубежом), такое обучение, безусловно, полезно. 

В ответ на спрос появляется все больше предложений услуг логопеда. Даже если у ребёнка не выявляются проблемные зоны в речи, научиться правильно и красиво говорить, укрепить мышцы речевого аппарата, как показывает практика, перед школой просто необходимо. 

К сожалению, на данный момент проблема с детскими садами в России не решена, поэтому такие центры еще набирают группы краткосрочного пребывания (до 4 часов в день) или пребывания полный день, что уже больше похоже на частный детский сад. 

Выбрать то, что вам подходит, конечно, легче, побывав на пробных занятиях, которые обычно проводятся в преддверии открытия образовательного учреждения или возобновления его работы после летних каникул – в августе-сентябре. 

Однако существует еще более простой принцип – выбрать детский центр, расположенный ближе к дому. Не придется тратить время на дорогу, да и малышу будет приятно увидеть на детской площадке друзей, с которым он так весело играл в центре. 

Безусловно, необходимо обратить внимание и на специалистов образовательного учреждения. Опыт работы, квалификация и профессионализм – важные составляющие. Однако сердце мамы, конечно же, обратит внимание и на доброжелательный тон, сдержанную строгость и опрятность персонала. Думается, каждый родитель хотел бы, чтобы педагоги проявляли мудрую любовь к их чадам. Главное, чтобы вы были уверены, что вашему малышу там комфортно. 

Мы решили узнать, какими принципами руководствуются родители при выборе детского центра, и что они ждут от специалистов по раннему развитию. 

Оксана, мама восьмимесячного Максима: 
«По поводу раннего развития, я считаю, что это самореализация мам. Хотя это сейчас модно. При выборе образовательного центра надо обращать внимание на лицензию и образовательную программу. А при выборе преподавателя, наверное, на стаж работы, регалии и чтобы человек хороший был». 

Елена, мама десятимесячного Семёна: 
«Мне важна хорошая, доброжелательная, комфортная атмосфера; примерно одна возрастная категория детей, чтобы моему ребенку было с ними интересно и безопасно; разнообразие занятий, преподаваемых в игровой форме; близость к дому, чтобы друзья из центра могли встретиться во дворе, удовольствие ребенка от посещения занятий и доступная цена». 

Анастасия, мама годовалого Максима: 
«Про развивающие центры мы уже думали, даже недалеко от нашего дома есть такой центр, но пока мы не планируем никуда его отдавать, так как дома достаточно развивающих игрушек, пособий, и во дворе новая детская площадка. Поскольку я нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, я сама и занимаюсь с ним, мы гуляем, общаемся с другими детьми. Когда Максим подрастет, освоится в садике, можно будет подумать о развивающих центрах, их сейчас много, и пока мы выбор не сделали. Спросим у знакомых, будем руководствоваться их рекомендациями в первую очередь и отзывами на форумах в Интернете, выберем поближе к дому, скорее всего. От специалиста по развитию ждем компетентности, опыта в работе с детьми». 

Лена, мама двухлетней Софии: 
«Главное, чтобы была доброжелательная атмосфера, не было конфликтов с преподавателями. Желательно, чтобы в центре были уроки музыки. Моя дочь заворожено слушала игру на фортепьяно своей воспитательницы». 

Юлия, мама двухлетней Арины: 
«На занятии в центре развития были один раз, когда ей было полтора года. Было интересно наблюдать, как она проявляет себя в коллективе, но в целом ничего особенного там не было, и я решила, что это не стоит 400 рублей за занятие. Сейчас много всяких центров, это бизнес, надо это понимать и не ждать чудес от занятий. Всему только ты сам можешь научить ребенка, а занятия – это, скорее, для общения и социализации. Если резюмировать, то мне все эти курсы кажутся излишеством, и я думаю, что обычный детский сад должен их заменять. Это все касается развития до 4-5 лет. А примерно с 5 лет можно начинать специальные занятия спортом, танцами, музыкой, языками и т.д. - и вот тут очень важно, какую выбрать школу или курсы». 

Евгения, мама трёхлетнего Тимура: 
"Я ожидаю: Интересной программы - чтобы и ребенку было интересно и мне. Центр не должен ничего навязывать, а должен предлагать просто много разных вариантов деятельности, которую трудно организовать дома. Самое главное - это первый социум, в который попадает ребёнок, а значит, должно быть не менее 5-6 детей. Первый преподаватель должен плавно подвести ребёнка к тому, что есть групповые правила, что им нужно подчиняться, слушать и выполнять задания, уметь строить взаимоотношения в коллективе. Преподаватель должен стремиться пробудить в ребёнке интерес к тому, что он преподает, а уж потом добиваться каких-то результатов". 

Татьяна, мама пятилетней Дианы: 
«Очень важен психологический фактор. Чтобы ребенок ходил туда с охотой и удовольствием. А это уже зависит от таланта педагогов как психологов и просто хороших людей, чтобы ребенок чувствовал доброту и хорошую атмосферу».

Источник
"Великая Эпоха (The Epoch Times)" http://www.epochtimes.ru
Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.

Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!