Интернет-магазин умных покупок Спар-онлайн Я беременна! Лагеря-2017 Медицина Образование Досуг Путешествия Афиша Трёхъязычный детский центр. Набор!
Реклама
Меню

Разделы

Все разделы


Новости
компаний

ЧистоФест


В Кстово подведены итоги проекта СИБУРА #ФОРМУЛАПОЛИМЕРА  >>

"Лэнгбридж" - языковая школа


Этим летом языковая школа "Лэнгбридж" предлагает программу с английским языком для школьников 11-15 лет на базе одного из лучших лагерей Нижегородской области "Ласточка". Спешите! Осталось 5 мест! Телефон 413-03-26 >>

ПтиКРЭФ - Частный трехъязычный детский сад





Частный трёхъязычный детский центр P’titCREF открывает набор в группы детского сада и обучения языкам. Телефон 413-06-41 >>

.
.
Реклама


Наконец-то!!! В Нижнем появился удобный качественный сервис доставки продуктов питания на дом! Магазин Спар объявил запуск проекта "Интернет-магазин умных покупок Спар-онлайн"




О влиянии двигательной активности на интеллект ребенка



Как взаимосвязаны физическое и интеллектуальное развитие детей? Далеко не все знают, как двигательная активность влияет на интеллект ребенка. К тому же, школа, где проходит большая часть обучения ребенка, не поощряет физическую активность детей: "Сиди смирно!", "Не крутись на уроке!" - подобные замечания ученики часто слышат от учителей. Если бы движение было так важно для интеллектуального обучения, неужели бы школы его игнорировали?

Между тем многими исследователями установлено, что в результате двигательной деятельности улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, улучшается функциональное состояние центральной нервной системы, повышается умственная работоспособность человека.

Однако, ориентируясь на исследования последних лет, нами обнаружено, что двигательная активность с поступлением детей в школу резко падает. По одним данным на 50%, а по другим - почти на 90%. Ребенок "играющий" резко превращается в ребенка "сидячего". Два часа в неделю, отводимые для занятий физической культурой, не восполняют потребности в движении у учащихся, что, в свою очередь, отрицательно сказывается как на их органической жизни, так и на протекании психических процессов. Доказательством сказанного могут служить выводы С.Н. Труфановой, которая отмечает, что "...движение - это путь не только к здоровью, но и к интеллекту".

Имеются данные о том, что систематически высокая двигательная активность в режиме учебного дня учащихся, непосредственно повышая функциональную деятельность мышечного аппарата, положительно сказывается на их психической сфере, что научно подтверждает эффективность направленного воздействия через двигательную систему на центральный нервный аппарат и его умственные функции. Вместе с тем, оптимальное использование двигательной активности учащихся, содействует росту уровня умственной работоспособности в учебном году.

Большой ошибкой будет считать, что тело и ум - отдельные, обособленные сущности. Правда, напротив, состоит в том, что отдельные сферы развития ребенка - физическая, социальная, эмоциональная и интеллектуальная - не развиваются обособленно друг от друга. Развитие чего-то одного оказывает влияние на все сферы в комплексе.

Исследования показывают, что движение - наиболее предпочитаемая детьми форма обучения. Например, такие пространственные понятия как высоко-низко, далеко-близко, лево-право и т.д. дети лучше усваивают, совершая соответствующие действия: высоко подпрыгнуть, низко наклониться; далеко бросить мячик и т.д.

Эйнштейн в свое время сказал, что "обучение - это экспериментирование, все остальное - просто информация". Также можно привести высказывание Конфуция: "Что я услышал - я забыл. Что я увидел - я помню. Что я сделал - я знаю".

Современные же модели обучения и воспитания не обеспечивают целостного, интегративного воздействия на личность с целью ее гармоничного развития. Физическое и интеллектуальное развитие детей осуществляется локально, не сопрягаясь в достаточной степени между собой при воздействии на психоэмоциональную, духовную и интеллектуальную сферы детей.

Рекомендации родителям:

1. Побуждайте ребенка-школьника при выполнении домашней работы устраивать короткие перерывы - физкультминутки. Разучите с ним, если он не знает, несложные упражнения, подбери веселую, энергичную музыку.

2. Занимаясь с дошкольником, не требуйте от него, чтобы он неподвижно сидел во время ваших занятий, развершите ему свободно двигаться, как он пожелает.

3. Ребенок должен регулярно заниматься спортом. Наиболее предпочтительной является физическая активность на свежем воздухе.

4. Занимаясь с ребенком-дошкольником старайтесь, чтобы ваши занятия носили как можно более практический, а не теоретический характер. Например, изучая математику, используйте настоящие предметы, сравнивайте их, пересчитывайте, взвешивайте с помощью весов. Проводите с ребенком физические и химические опыты. Наблюдайте за насекомыми, животными и птицами в естественных природных условиях. Пусть ребенок на ваших домашних занятиях выступает в роли активного исследователя и экспериментатора вместо того, чтобы пассивно заучивать полученную от вас информацию.



Автор: Анна Пономаренко
http://www.adalin.mospsy.ru

.
.
.
.
 
Реклама

 
.
.
Реклама
Реклама
Статьи

Все статьи

Поможем
вместе!

Кате нужна помощь


Катя Гусева, 14 лет, ДЦП, требуется велосипед-велотренажер.
114 359 руб.



Поможем Лене


Бугров Леня, 2 года, пилоидная астроцитома, задержка физического развития. Сбор на обследование ребенка 510 000 руб. 



Проект "Сохраним ребенка в семье!"


НРОО "Детский проект" собирает средства на проект "Сохраним ребенка в семье!"


Опросы
  1. Вы родили ребенка потому, что
Реклама
Поздравляем!
маму 3мама с днем рождения Михаила

маму Полина с днем рождения Дарьи


Рассылка
новостей
Новости НН-МАМА: все для нижегородских родителей

Подписаться письмом


О проекте | Рекламодателям | Контакты
© 2006-2017 НН-МАМА Сайт для нижегородских родителей
Поддержка и обслуживание сайта - РА Имиджпром
Кубик

???????@Mail.ru