Статьи Развитие дошколят
23:55, 17 мая 2009
0
0

В гостях у "Маленькой страны"



«От пятилетнего возраста до меня – один шаг,
а от новорожденного
 до пятилетнего – огромное расстояние»
 Лев Николаевич Толстой

Нижегородский Центр поддержки развития детей «Маленькая страна» - это центр, где осуществляется обеспечение индивидуально-личностного развития детей от 1.5 до 7 лет и всесторонняя подготовка их к школе. Это первый в Нижнем Новгороде Центр поддержки развития детей, где система занятий изначально  была построена на здоровьесберегающих педагогических технологиях и предусматривала развитие сенсомоторной и психомоторной  сфер, познавательной активности, а также навыков и умений социального общения.


Дорогие друзья, родители, мамы, папы, бабушки и дедушки! Давайте вспомним, с какой радостью и волнением  мы встречали  первую улыбку своего малыша, первый лепет, первые шаги. Ребенок открыт всему миру. Все, что происходит в непосредственном окружении, преобразуется в его душе. Малыш растет, начинает говорить, потом появляются первые книжки, возникают первые "детские вопросы".  Нам кажется, что мы знаем, как и чему его нужно учить, как воспитать…

Общение малыша с миром происходит не только через нас, взрослых; мир проникает в сознание человека сразу же после того, как он рождается. Это взаимопроникновение и служит основой развития личности. И не всегда эта внешняя среда бывает, комфортна для ребенка. При естественном желании родителей воспитать здоровую и всесторонне развитую личность возникает огромное количество проблем: неблагоприятная экологическая обстановка, неконтролируемый поток информации с экранов телевизоров, засилье рекламы… В дошкольном возрасте малыш усваивает колоссальный объем информации. Этот период один из наиболее важных и ответственных в жизни человека. Именно в дошкольном возрасте  закладываются основы физического, психического и социального здоровья. Но, несмотря на огромные достижения в области медицинских наук, здоровье человека, как взрослого,  так и ребенка, катастрофически ухудшается. Ситуация осложняется возникновением новых видов заболеваний -  так называемых болезней цивилизации, их распространением на ранний возраст. Особую тревогу российских ученых вызывает заметное снижение защитных свойств новорожденных, а также прогрессирующий рост (до 60%) функциональных отклонений в развитии детей.  Наиболее ярко эта ситуация проявляется к 6-7 годам, что связано с изменением привычных для ребенка условий – поступлением в школу.

Статистические данные подтверждают тот факт, что более 60% детей 1-х классов общеобразовательных школ характеризуются широким спектром отклонений в развитии, которые фиксируются в виде следующих признаков:

-    нарушение внимания;

-    импульсивность, осложняющая процесс социализации в целом;

-    двигательная расторможенность (то есть затрудненность перехода от состояния возбуждения к состоянию покоя);

-    недостаточная развитость мелкой мускулатуры рук, что осложняет овладение письмом;

-    нарушение координации движений;

-    несформированность организующей, регулирующей и контролирующей функции речи.

Чтобы помочь ребенку легко, весело и с увлечением познавать новый и неизвестный окружающий мир, требуются охраняющие здоровье педагогические технологии.

Поиск возможностей обеспечения здорового и гармоничного развития подрастающего поколения является наиважнейшей проблемой сегодняшнего дня.

В этом плане наиболее актуальными представляются арт–технологии и здоровьесберегающие педагогические технологии, которые разработаны и внедрены в Нижегородском центре поддержки  развития детей «Маленькая страна» при федеральном центре Российской Академии Образования, который возглавляют действительный член   Российской Академии Образования,  доктор философских наук, профессор Ю.А. Лебедев  и доктор философских наук, профессор, член-корреспондент РАО  Л.В.Филиппова.

Программа центра «Маленькая страна» направлена на развитие трех сфер: физической (телесной), когнитивной (то есть, познавательной) и социо–эмоциональной, в которых осуществляются все текущие процессы взаимодействия ребенка с природной и социальной сферой.

В  центре работает слаженный коллектив педагогов, психологов, врачей, дизайнеров, которые создают все условия для гармоничного развития ребенка.



В 2003 году коллектив центра «Маленькая страна» стал лауреатом премии правительства Российской Федерации в области образования в номинации «Теория и практика педагогики и психологии», и продолжает  активно участвовать в научно-исследовательских программах и конкурсах федерального уровня:

- в 2006 году «Разработка психолого-педагогических технологий образования детей старшего дошкольного возраста»;

- в 2007 году «Создание центров возрастного консультирования для детей, их родителей и педагогов».

Программа поддержки психофизиологического развития в центре «Маленькая  страна»  осуществляется через моделирование предметной среды, начального познания основополагающих законов внешнего мира и развития произвольной регуляции.

Педагогическое обеспечение основных принципов развития детей  осуществляется на следующих занятиях:

-    развивающая коррекционная гимнастика;

-    выразительное движение;

-    интеллектуально – художественное развитие (рисование, лепка, аппликация);

-    социо – эмоциональное развитие и  игровая  деятельность;

-    развитие социальной уверенности и познавательных психических процессов;

-    музыкальное развитие;

-    развитие речи;

-    развитие элементарных математических представлений (математика);

-    обучение грамоте;

-    английский язык;

-    развитие пространственного мышления, графических навыков (форморисование).

В центре «Маленькая страна» занятия проводятся в интересной для детей игровой форме, с организацией необходимой для данного возраста предметной среды, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и особенностей развития группы в целом.



Не забывают здесь и о развлечениях и праздниках, которые проходят всегда весело и интересно.


Дети посещают центр «Маленькая страна» 2 или 3 раза в неделю, в утреннее или вечернее время (по желанию родителей), количество занятий в день – 2 или 3 (в зависимости от возраста детей). По запросам родителей или  рекомендациям психолога, возможна организация индивидуальных занятий с ребенком.

В центре «Маленькая страна» действует «Школа заинтересованных родителей». В ходе тренингов, под руководством  детского психолога, обсуждаются интересующие родителей проблемы развития и воспитания детей.

Дорогие родители, предоставьте своему ребенку возможность правильного и всестороннего развития, тогда его детство и вся последующая жизнь  принесут больше удовлетворения, радости и счастья.





Методист центра «Маленькая страна»
Вербовская Елена Владимировна

Оценить:
Никто еще не оставил комментариев.

Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!