Медицина Образование Досуг Путешествия Афиша Лего-роботы для ребят 5-14 лет
Реклама
Меню

Реклама
Разделы

Все разделы


Новости
компаний

Образовательный центр "Диво"


Детский сад на ул. Родионова! От 15 000 рублей. Приглашаем на День открытых дверей 25 марта! Развивающие занятия, организация детских праздников, летние детские лагеря >>

ПтиКРЭФ - Частный трехъязычный детский сад





Частный трёхъязычный детский центр P’titCREF открывает набор в группы детского сада и обучения языкам. Телефон 413-06-41 >>

ДТЦ "Будущие инженеры и программисты"





Детский технологический центр БИП приглашает ребят 5-14 лет строить лего-роботов на пр.Гагарина, 50, пр.Октября, 20 и ул.Культуры, 15а. Развитие инженерного мышления с помощью конструкторов Лего. Запись по тел. 283-58-32 >>

Игровой центр развития "Кубик"


Набор на 2016-2017 уч.год. Детский сад (от 2 лет). Группа временного пребывания (от 2 лет). Группа выходного дня! Школы развития по возрастам (от 1 до 7 лет) Интенсивный курс подготовки к школе >>
Тел: 291-73-73; 
8-953-558-77-77

Реклама
.
.
Реклама

Развитие речи ребенка: с чего начать?

Каждый родитель желает своему ребенку только самого хорошего, и каждый хочет, чтоб у ребенка не было проблем в развитии.

Речь — это не прирожденный дар. Ребенок перенимает ее у взрослых. Очень рано, буквально с первых недель жизни, младенца привлекает голос матери и других близких. Разговаривая с малышом, взрослые формируют у него слуховое сосредоточение, умение прислушаться к звукам.

Для того чтоб ребенок вовремя стал говорить, необходимо проводить ежедневные занятия по профилактике речевых расстройств. Причем в младенческом возрасте тоже! Для этого не нужно покупать новомодные развивающие игры, т.к. в грудном возрасте самая лучшая развивающая игрушка – это любящие родители и близкие люди!

Как только ребенок родился уже необходимо начинать с ним разговаривать, при этом ни в коем случае не «сюсюкать», как это обычно любят делать новоиспеченные родители или бабушки и дедушки. Ребенок начинает прислушиваться к голосу близких его окружающих. Поэтому уже с этого возраста необходимо брать ребенка на руки и гулять по квартире, на улице и рассказывать, что вы видите, слышите. Чем эмоциональнее ваша речь, выразительнее, тем быстрее (к 4-5 месяцам) и разнообразнее будет реакция малыша на обращенное к нему внимание.

Уже в 5-6 месяцев у ребенка развивается понимание речи. Поэтому в этом возрасте обязательно нужно комментировать все свои действия, если подошли к кроватке и хотите взять малыша на руки обязательно скажите: «Дай мне ручки, мой малыш!» и поманите его к себе, обязательно ваша речь должна быть ласковой, эмоциональной. Приговаривайте когда кормите малыша, когда купаете его, очень хорошо ребенок воспринимает русский фольклор (пример):

При купании:



Водичка, водичка, умой мое личико
Чтобы глазки смотрели
Чтобы щечки алели
Чтоб кусался зубок
Улыбался роток!

При кормлении:



Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Эй, вы, вредные кастрюли,
Не ворчите, не кричите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите,
Мою деточку кормите!

Уже в этом возрасте вы приучите ребенка без капризов умываться, кушать, одеваться, т.к. многие детки не очень любит это делать, а с помощью стишков и речь развиваете и привлекаете внимание к каждодневным процедурам, из которых состоит наша жизнь!

Также с помощью разговоров с детками, с помощью стишков развивается понимание речи ребенка. Например, когда вы собираетесь гулять с ребенком, то обязательно называйте, что вы надеваете в данный момент: «Мы с Алешенькой надеваем кофточку, где наша ручка? Вот наша ручка!» и т.д. Или опять же стишок:

Вот у нас пеленка,
Пеленка для котенка
А на ней цветочки
Для нашего сыночка!
И грибочки для сыночка,
И листочки для сыночка!
Завернули Алешеньку в яркую пеленочку! И т.д.

Также очень хорошо, если вы берете ребенка на руки, показываете ему комнату, подходите к часам и говорите: «Это часики, тик-так, тик-так! Где наши часики? Где тик-так?», показываете телефон, говорите: «Это телефон, динь-динь!» и т.д. В этот момент по взгляду малыша можно понять, что ребенок понимает, что вы ему показываете, о чем рассказывает.

Также уже в этом возрасте можно и нужно развивать мелкую моторику (которая очень влияет на развитие речи!) Опять же с помощью потешек, взять ручки ребенка в свои руки и в такт стишку хлопать в ладошки:

- Ладушки, ладушки!
- Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Домой полетели,
На головку сели.
Ладушки запели.

Уже к 8-9 месяцам у ребенка появляются первые «слова», типа: «ма-ма», «па-па», «ба-ба» и т.д. Необходимо поощрять ребенка, когда он произносит свои первые слова. «Молодец, Алёшенька! Умничка, сыночек!» Кроме того, ни в коем случае нельзя допускать разговор жестами, понимать ребенка с полуслова, т.к. ребенок быстро привыкает к безречевому общению, и в дальнейшем очень трудно переучить его! Если ребенок что-то хочет, то обязательно дождаться озвучания просьбы! Например, если ребенок просит у вас банан, и показывает на него ручкой, то необходимо спросить: «Что ты хочешь?», обязательно дождитесь ответа, а не кидайтесь выполнять то, что хочет малыш!

Уже к концу года ребенок становится более мобильным, он может дойти или доползти до своей цели, взять необходимую игрушку, и именно в данном возрасте развивается и расширяется его пассивный словарь. Малыш может выполнить короткие инструкции: «Иди сюда!», «На!», «Дай!», «Пойдём гулять!», «Где папа?» Он понимает и с удовольствием выполняет требования взрослого: «Пойдем мыть ручки», «Будем собираться гулять. Где твоя шапочка, ботинки?» и т. п.

К концу года ребенок понимает уже довольно много слов: названия окружающих предметов, игрушек, имена близких взрослых и детей, названия действий, выполняет простые просьбы: найти указанное лицо или предмет, помахать ручкой, взять игрушку, дать, показать и т. п.

В этом возрасте речь взрослого становится важнейшим регулятором поведения ребенка. Он, к примеру, способен понимать слово нельзя. Малыш тянется к красивой чашке, но мама строгим тоном говорит: «Нельзя», — и отодвигает хрупкую чашку, протягивая ему взамен красочную неваляшку.

Самое главное, что необходимо запомнить без исключения всем, нет таких нарушений, которые бы не исправлялись, только нужно любить своих детей, а любовь лечит все!

Федорова Елена Анатольевна
Логопед-дефектолог

Получить консультацию Елены Анатольевны Вы можете на нашем форуме

.
.
.
.
 
Реклама

 
.
.
Реклама
Реклама
Реклама
Статьи

Все статьи

Поможем
вместе!

Проект "Сохраним ребенка в семье!"


НРОО "Детский проект" собирает средства на проект "Сохраним ребенка в семье!"


Опросы
  1. А вы тайно проверяете телефон своего мужа/жены?
Поздравляем!
маму Corsica с днем рождения

маму Lenko-Penko с днем рождения Андрея

маму цыпа с днем рождения Макара


Рассылка
новостей
Новости НН-МАМА: все для нижегородских родителей

Подписаться письмом


О проекте | Рекламодателям | Контакты
© 2006-2017 НН-МАМА Сайт для нижегородских родителей
Поддержка и обслуживание сайта - РА Имиджпром
Кубик

???????@Mail.ru