Медицина Образование Досуг Путешествия Афиша Лего-роботы для ребят 5-14 лет
Реклама
Меню

Реклама
Разделы

Все разделы


Новости
компаний

Образовательный центр "Диво"


Детский сад на ул. Родионова! От 15 000 рублей. Приглашаем на День открытых дверей 25 марта! Развивающие занятия, организация детских праздников, летние детские лагеря >>

ПтиКРЭФ - Частный трехъязычный детский сад





Частный трёхъязычный детский центр P’titCREF открывает набор в группы детского сада и обучения языкам. Телефон 413-06-41 >>

ДТЦ "Будущие инженеры и программисты"





Детский технологический центр БИП приглашает ребят 5-14 лет строить лего-роботов на пр.Гагарина, 50, пр.Октября, 20 и ул.Культуры, 15а. Развитие инженерного мышления с помощью конструкторов Лего. Запись по тел. 283-58-32 >>

Игровой центр развития "Кубик"


Набор на 2016-2017 уч.год. Детский сад (от 2 лет). Группа временного пребывания (от 2 лет). Группа выходного дня! Школы развития по возрастам (от 1 до 7 лет) Интенсивный курс подготовки к школе >>
Тел: 291-73-73; 
8-953-558-77-77

Реклама
.
.
Реклама

Учить читать... еще рано или уже поздно



– Неужели опоздали?  А, может быть, ещё успеем?– такие вопросы всё чаще задают родители, когда речь заходит о раннем обучении детей.
Действительно, где же эта точка своевременного начала?
Народная мудрость гласит: «Учи дитя, пока  поперек лавки лежит»! Но многие родители откладывают этот ответственный процесс до школьных времен.

История вопроса.

Ещё не так давно у родителей была абсолютная убежденность, что ребенка научить читать должны в школе. Многие учителя начальных классов и сейчас протестуют. Они не одобряют стремление родителей отдать ребенка в первый класс уже читающим.

Но сегодня сами родители не согласны со старыми программами и учебниками.  Они хотят видеть своих детей умными и успешными.  И, не полагаясь на школу, на свой страх и риск становятся первыми учителями своих детей, обучая их с пеленок чтению и счету, т.е. тому, чему раньше начинали учить только в школе.

Детская психология и педагогика за последние годы сделали серьезный шаг вперед. Сейчас ни для кого не секрет, что ребенка можно научить читать не только в пять лет или в четыре года, но и в три, и в два, и даже в год. Дискутируется лишь вопрос: «А надо ли начинать так рано?»

Но если можно до года научить ребенка читать… «значит, это кому-нибудь нужно!»

Но кому? Учителям начальных классов это не нужно. Беспечным родителям – тоже. Да и сами малыши ещё не знают, что им нужно. Но они очень хорошо знают, что им не нужно!

Им никогда не нужно во время бодрствования находиться в бездействии и не получать никакой информации! Они физически не могут изо дня в день спокойно созерцать один и тот же голый потолок, когда мы их связываем пеленками и оставляем одних. Они не могут спокойно сидеть в манеже, в который, как в клетку, мы пытаемся их усадить. Они не могут ничего не делать! Они не могут не развиваться! Они не могут не учиться! Они не могут быть не свободными в своем безудержном стремлении познать окружающий мир!
 
По старинке еще многие повторяют догму, что развитие и обучение – это вещи разные. Мол, дошколят нужно только развивать (мелкая моторика, память, речь), но ни в коем случае не учить читать и считать. Этому, мол, научат в школе.

Но как бы ни упорствовали методисты старой закалки, всё меньше верится в возможность развития без обучения. И если подойти к этому вопросу совсем строго и попробовать исключить из жизни малыша обучение как таковое, то его развитие станет абсолютно невозможным.

Как может ребенок развиваться, если он не будет изо дня в день учиться, учиться и учиться… сидеть, ползать, гулить, лепетать, говорить, завязывать шнурки, вытирать сопли, рассказывать наизусть стихи, петь, танцевать, читать и считать!!!

Каждый родившийся малыш уже самой природой замотивирован на обучение. Его любопытству нет границ, ему всё(!) интересно! Его мозг не может жить без пищи. А любая информация, которая туда проникает, заставляет этот мозг работать и развиваться.

И самое полезное для развития интеллектуальных способностей ребенка – предоставить ему возможность научиться читать как можно раньше.

Закономерность проста: чем раньше малыш овладеет секретами чтения, тем успешнее он будет в школе и тем выше будет его интеллектуальный потенциал.

Вести из-за океана. В январе этого года в сенате США состоялось слушание «Закона о раннем образовании 2007». Поступило предложение включить в систему образования 1 год раннего обучения перед поступлением в детский сад.

Новый законопроект был подкреплен специальными исследованиями. Оказалось, дети, принимавшие участие в программах раннего обучения, показывают лучшие результаты в чтении, решении математических задач, лучше запоминают изученный материал, более инициативны, у них развиты творческие способности и, что  особенно  важно, социальные навыки.

Американские специалисты заострили внимание конгресса на том, что развитие мозга в раннем возрасте является основной составляющей образовательных и интеллектуальных достижений. Национальный исследовательский Совет США утверждает, что возможности раннего обучения так же необходимы для развития языковых навыков.

Кроме того, раннее развитие экономически более выгодно: дети, обучающиеся до детского сада чтению и навыкам счета, практически не нуждаются в дополнительных занятиях в школьном возрасте. Так, на каждый доллар, потраченный на раннее развитие, экономится около 7 долларов в дальнейших тратах на обучение.

В США уже предприняты первые шаги  на законодательном уровне сделать раннее обучение национальным проектом. Возможно, в недалеком будущем правительство России тоже будет обсуждать проблемы раннего обучения. А до тех пор, заботливые родители, будем сами обеспечивать счастливое будущее своих детей, помогая им развить интеллект с пеленок!

Как ребенок может научиться читать, если он еще не говорит?

Речь имеет две формы: устную и письменную. Устную речь человеческий мозг воспринимает через органы слуха, а письменную – через органы зрения. В голове же ребенка при понимании как устной, так и письменной речи происходят одни и те же биохимические процессы. Ребенок сам(!) осваивает закономерности языка. Главное, чтобы он находился в ситуации интенсивного общения. И не важно, в какой форме (устной или письменной) будет организовано  это самое общение.

Умение говорить абсолютно не требуется для понимания речи. Мы же не задаем вопрос: «А как ребенок научится нас понимать, если он еще не умеет писать?»

Проще говоря, малышу без разницы не только то, в какой форме (устной или письменной) будут с ним общаться, но и то, на каком языке (русском, английском, японском…) это будет происходить. Малыш способен освоить любые языки в любых формах, но при условии, что интенсивное общение начнется с рождения. Так распорядилась природа.

И, наоборот, если ребенок до семи лет будет лишен общения, то в дальнейшем он не сможет освоить никакой человеческий язык в какой бы то ни было форме.  И судьбы более 100 «детей-маугли», известных науке, являются безоговорочным тому доказательством.

Как ребенок может научиться читать, если он еще не знает буквы?

Когда мама 4-летнего ребенка хвастает, что ее чадо «уже знает все буквы», это вызывает снисходительную улыбку. Даже для годовалого малыша выучить 33 буквы алфавита – это такой пустяк, с которым он может справиться за 1 – 2 дня. Детский мозг способен каждодневно поглощать информации в тысячи раз больше!

Само по себе знание букв без умения читать – вещь абсолютно бесполезная. Научить детей читать путем складывания букв можно только после шести лет. Но и самых успешных учеников при таком обучении ждут долгие годы утомительного труда, прежде чем они смогут перейти от послогового к беглому чтению. Учителя с секундомером в руках еще долго будут пугать детей в яростной борьбе за улучшение техники чтения.

Дети самой природой запрограммированы на освоение речи как в устной, так и в письменной форме. Если при общении с малышом мы будем пользоваться большими карточками, на которых будут крупным шрифтом написаны те же самые слова, которые мы произносим, то ребенок с успехом разберется как в услышанной, так и увиденной речи. Мы ведь не задаем вопрос: «А как ребенок научится говорить, если он не знает фонем?»

Кому учить малыша?

«Как лечить и учить – знают все!» - эта расхожая фраза тем не менее не исключает высокого спроса на профессионалов. Но государственная система народного образования России пока еще не предусматривает возможности обучения чтению с самого рождения.

В Законе РФ «Об образовании» сказано: «Статья 18, п.1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».

Жаль, что в Законе не поясняется, до какой степени родители «обязаны заложить основы <…>  в раннем детском возрасте». А самое главное, кто их этому научит?

Конечно, родителям легче стать первоклассными педагогами для своих малышей, чем педагогам заменить родителей. Но любой маме, приступающей к обучению своего малыша, необходимо помнить, что весь наш личный школьный опыт в корне неприемлем для обучения ни новорожденных, ни годовасиков, ни дошкольников. В раннем детстве существуют свои непреложные законы обучения. Боже упаси заставлять малышей учиться. Ни в коем случае нельзя превращать увлекательный процесс познания мира в мучение с пеленок.

Самое лучшее средство для мам превратиться в замечательных педагогов – это пройти недельные курсы по программе «Развитие интеллекта с пеленок», которые сейчас организованы во многих городах России. Во-вторых, можно приобрести готовое учебно-методическое пособие для обучения детей с пеленок. Главным отличием такого комплекта является наличие подробной методической инструкции с описанием занятий.

Подведем итоги.

Если Ваши начинания по обучению своего ребенка натолкнутся на недоброжелательство оппонентов и Вы услышите расхожий вопрос: «А зачем это надо?», - не смущайтесь!
Помните: чтение с пеленок…
это лучшая зарядка для мозга;
это просто и естественно;
это легче сейчас, чем потом;
это выход в беглое чтение, минуя этап послогового проговаривания;
это экономически выгодно;
это формирует судьбу.

Сотни лет назад было сказано: «Учи дитя, пока поперек лавки лежит»! А мы до сих пор в этом сомневаемся, думая, что его за партой всему научат.



Автор: Андрей  Александрович Маниченко
Педагог, психолог, основатель Центра раннего развития “УМНИЦА”,
 автор развивающих методик


Cтатья предоставлена сайтом
http://www.umnitsa.ru

.
.
.
.
 
Реклама

 
.
.
Реклама
Реклама
Реклама
Статьи

Все статьи

Поможем
вместе!

Проект "Сохраним ребенка в семье!"


НРОО "Детский проект" собирает средства на проект "Сохраним ребенка в семье!"


Опросы
  1. Вы откладываете деньги?
Поздравляем!
маму deineira с днем рождения

маму Eva с днем рождения


Рассылка
новостей
Новости НН-МАМА: все для нижегородских родителей

Подписаться письмом


О проекте | Рекламодателям | Контакты
© 2006-2017 НН-МАМА Сайт для нижегородских родителей
Поддержка и обслуживание сайта - РА Имиджпром
Кубик

???????@Mail.ru