Медицина Образование Досуг Путешествия Афиша Лего-роботы для ребят 5-14 лет
Реклама
Меню

Реклама
Разделы

Все разделы


Новости
компаний

Образовательный центр "Диво"


Открытие детского сада на ул. Родионова! Приглашаем 18 февраля на День открытых дверей! >>

ПтиКРЭФ - Частный трехъязычный детский сад





Частный трёхъязычный детский центр P’titCREF открывает набор в группы детского сада и обучения языкам. Телефон 413-06-41 >>

ДТЦ "Будущие инженеры и программисты"





Детский технологический центр БИП приглашает ребят 5-14 лет строить лего-роботов на пр.Гагарина, 50, пр.Октября, 20 и ул.Культуры, 15а. Развитие инженерного мышления с помощью конструкторов Лего. Запись по тел. 283-58-32 >>

"Лэнгбридж" - языковой центр


Английский язык для детей от 1,5 лет с педагогами-носителями. Разговорный английский клуб для школьников. Приглашаем на пробные бесплатные занятия! Тел. 413-03-26 >>

Игровой центр развития "Кубик"


Набор на 2016-2017 уч.год. Детский сад (от 2 лет). Группа временного пребывания (от 2 лет). Группа выходного дня! Школы развития по возрастам (от 1 до 7 лет) Интенсивный курс подготовки к школе >>
Тел: 291-73-73; 
8-953-558-77-77

Реклама
.
.

Эта невыговариваемая буква «Р»



Наступает период, когда родители начинают волноваться – ребенок так много всего говорит, произносит все буквы, но вот что-то не так с буквой «Р». И чем старше ребенок, тем больше проявляется озабоченность родителей. И родители обращаются за помощью к совершенно различным специалистам. Попробуем разобраться, как же поступить правильно.

Во-первых, данную проблему помогает решить только логопед. Он должен посмотреть ребенка и найти причины, почему он не произносит эту букву. Иначе, пытаясь поставить этот звук сами, вы можете сделать это неправильно.

Например, нужно для начала определить:


1. Нет ли у ребенка таких нарушений, как дизартрия или дислалия. Дизартрия – это расстройство речи (артикуляции) при поражении продолговатого мозга (бульбарный паралич), коры головного мозга. Дислалия по другому называется косноязычием.


2. Каким именно «образом» ребенок пытается произнести букву Р, как он ее произносит – горлом, заменяет другими буквами, вообще не произносит, произносит только в середине слова, а в начале нет и т.д.


3. Может, проблема в слабом развитии дыхания и мышц артикуляционного аппарата.


Логопед выясняет особенности произношения и подбирает упражнения специально для вас. Если артикуляция звука правильная, т.е. вибрирует кончик языка у альвеол, то беспокоиться не стоит, но если ребёнок "рычит" горлом - это повод для беспокойства. Что еще может помешать: зубы, слабое дыхание, заложенный нос, уздечка и т.д. Звук Р может не идти из-за короткой уздечки, проверьте ее сами или сходите к ортодонту, так как не всегда в этом виновата неподвижность языка.


Если Вы не уверены в том, как Ваш ребёнок артикулирует этот звук, то с этим вопросом нужно обращаться только к логопеду, а не пытаться «услышать» самим и пробовать подбирать упражнения.


Постановка звука Р является очень кропотливой работой. Многие дети требуют длительного времени для вызывания этого звука. Помимо упражнений на развитие правильного диафрагмального дыхания и растягивания уздечки, рекомендуется вырабатывать воздушную струю и укреплять мышцы кончика языка. Работа с ребенком должна проводиться каждый день по 10-15 минут. Логопед сможет порекомендовать Вам нужные упражнения.


Для произнесения звука Р необходима сложная работа всех мышц языка: кончик языка и его передняя часть подняты к альвеолам, напряжены, кончик языка вибрирует в проходящей воздушной струе. Средняя часть языка опущена, его боковые края прижаты к верхним коренным зубам; выдыхаемая воздушная струя должна быть сильной, направленной.


Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют упражнения.

Например, такие:


Чьи зубы чище? 


Цель. Вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком. Краткое описание. Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Методические указания.

  1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.
  2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.
  3. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

Маляр

Цель. Отрабатывать движения языка вверх и его подвижность. Краткое описание. Улыбнуться, открыть рог и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад.
Методические указания.
  1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.
  2. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.



Светлана Сушинских
Психолог

.
.
.
.
 
Реклама

 
.
.
Реклама
Реклама
Реклама
Статьи

Все статьи

Поможем
вместе!

Алисе нужна помощь


Алиса Радаева,
6 лет, последствия черепно-мозговой травмы, дефект свода черепа, спасет операция, требуется имплант.
887 700 руб.



Проект "Сохраним ребенка в семье!"


НРОО "Детский проект" собирает средства на проект "Сохраним ребенка в семье!"


Опросы
  1. С какого можно оставлять ребенка одного дома?
Реклама
Поздравляем!
маму Victoria с днем рождения Виктора

маму Jolianna с днем рождения

маму Valley с днем рождения


Рассылка
новостей
Новости НН-МАМА: все для нижегородских родителей

Подписаться письмом


О проекте | Рекламодателям | Контакты
© 2006-2017 НН-МАМА Сайт для нижегородских родителей
Поддержка и обслуживание сайта - РА Имиджпром
Кубик

???????@Mail.ru