Дети делятся на группы по 2-4 человека. На каждую группу 1 лист бумаги. Каждая группа сама решает, что ей рисовать. Педагог подсказывает детям, что вначале они должны договориться между собой, распределить, кто на каком участке листа что будет рисовать. (Практика показывает, что дети возраста 5-6 лет, сразу начинают рисовать. Им трудно понять, что не мешало бы договориться. Дети 7 лет легко договариваются друг с другом).
2. "Придумай сказку".
Преподаватель показывает детям картинки главных героев и дети придумываю сказку.
Дети говорят по очереди, дополняя друг друга.
Некоторые дети, способны вложить в сказку идею, а не только придумывать события. Важно подхватить эту идею и обсудить ее вместе с детьми. Необходимо также проявлять уважение к тому, что говорят дети.
3. "Придумай название."
Детям читается рассказ или сказка, и они придумывают название, показывая этим, поняли ли они основную идею прочитанного.
4. "Додумай ситуацию"
Детям предлагается ситуация, которую они должны закончить. В этой игре дети раскрывают свой характер.
Например: Ученикам младшего класса была предложена ситуация:
Брат и сестра остались дома вдвоем. Брат случайно разбил чашку. Сестра слишком мала, чтобы рассказать, как все было. Что скажет, мальчик когда возвратятся домой мама и папа?
Дети идентифицируют себя с мальчиком и обычно говорят то, что сказали бы сами.
5. "Море, суша, небо".
Дети выстраиваются в ряд. Ведущий поворачивается лицом к группе и произносит, например:
- Суша.
И бросает мяч. Поймавший должен бросить мяч ведущему, назвав представителя животного мира, обитающего на суше, и т.д.
6. "Съедобное, несъедобное".
По тому же принципу, что и игра N 5, но только ведущий говорит: съедобное или несъедобное, а дети называют соответствующий продукт, фрукт, овощ или предмет.
7 . "Ласковые шаги".
Из группы детей выбираются 2 человека (можно 4 человека, которые делятся по парам). Дети становятся напротив друг друга на расстоянии 12-16 шагов. Условия игры: шаг можно сделать, только сказав ласковое слово.
Можно задать тему: Ласковые слова для мамы. Слова утешения и т.д.
(После проведения данной игры один из мальчиков подскочил к своей напарнице, обнял ее и сказал: "Ты моя сестричка". Именно на развитие такого чувство общности и направлены данные игры).
ivalex.vistcom.ru