Встреча НН-Мамочек с детками. Запись! Медицина Образование Досуг Путешествия Афиша Открытие детского сада на ул. Родионова
Реклама
Меню

Разделы

Все разделы


Новости
компаний

Образовательный центр "Диво"


Детский сад на ул. Родионова! От 15 000 рублей. Новый курс всего 1 500 рублей! Развивающие занятия, организация детских праздников, летние детские лагеря >>

ПтиКРЭФ - Частный трехъязычный детский сад





Частный трёхъязычный детский центр P’titCREF открывает набор в группы детского сада и обучения языкам. Телефон 413-06-41 >>

ДТЦ "Будущие инженеры и программисты"





Детский технологический центр БИП приглашает ребят 5-14 лет строить лего-роботов на пр.Гагарина, 50, пр.Октября, 20 и ул.Культуры, 15а. Развитие инженерного мышления с помощью конструкторов Лего. Запись по тел. 283-58-32 >>

Игровой центр развития "Кубик"


Набор на 2016-2017 уч.год. Детский сад (от 2 лет). Группа временного пребывания (от 2 лет). Группа выходного дня! Школы развития по возрастам (от 1 до 7 лет) Интенсивный курс подготовки к школе >>
Тел: 291-73-73; 
8-953-558-77-77

Реклама
.
.


Начальное обучение счету


ЗНАТЬ как свои 10 пальцев



Уважаемые взрослые!

Обучая маленького ребенка начальной математике, Вы должны понимать одну простую истину:
СЧИТАТЬ В ПРЕДЕЛАХ ДЕСЯТИ НЕВОЗМОЖНО.
Тот, кто пытается научить ребенка выполнять арифметические действия в пределах первого десятка, сам не понимает сути этого процесса.

"Сколько будет три плюс два?" - спрашиваем мы.
"Пять", - откликается взрослый мгновенно. Взрослый не считает такие примеры, он знает правильный ответ наизусть. К механике счета такие знания не имеют никакого отношения. И пока ребенок не выучит правильные ответы наизусть, он будет вынужден пользоваться очень неудобным и непродуктивным способом счета - последовательным пересчитыванием предметов (один-два-три-четыре...).

Чтобы не сбиться с этого последовательного пересчета, ребенок, как правило, пытается воспользоваться собственными пальцами. И если взрослый не разрешает малышу пользоваться пальцами или иными предметами, то ребенку, не знающему наизусть, сколько будет три плюс два, остается лишь гадать: "Может четыре, может пять... Скажу шесть, авось не рассердятся".

Итак, у ребенка есть лишь три способа ответить на задание типа "Сколько будет 3+2" :
Первый способ: последовательно пересчитать сначала три предмета, затем еще два предмета, и затем все вместе.
Второй способ: назвать ответ наугад и при этом почти наверняка ошибиться.
Третий способ: знать правильный ответ наизусть, отвечать не задумываясь, не гадая и не пересчитывая.
Четвертого способа, заключающегося в выполнении арифметических действий, в пределах первого десятка не существует и существовать не может.

В истории человечества появлялись самые разные цифровые системы. Сквозь тысячелетия прошли и дожили до наших дней именно те системы, которые давали людям визуальную опору к последовательному пересчитыванию. Так, например, древние шумерские цифры (прототип современных арабских цифр) выглядели как геометрические фигуры с определенным количеством углов. Количество углов в каждой фигуре символизировало ее числовое значение:

С такими цифрами любой человек мог считать либо в уме, либо последовательно пересчитывая углы один за другим, каждый в силу своего умения и образования. Жаль, что сегодняшняя педагогика не использует столь простую и мудрую практичность древних. Современная педагогика почему-то игнорирует сам исток десятичной системы счета, который от рождения дан каждому ребенку и буквально просится в помощники при обучении: руки ребенка! А ведь десять римских цифр символизировали именно количество пальцев на руках и так же давали возможность к элементарному пересчитыванию.

Наша тетрадь "ЗНАТЬ как свои 10 пальцев" уделяет рукам и пальцам огромное внимание. При этом нами учтен один очень важный момент: СЧЕТ НА ПАЛЬЦАХ, КАК ПРАВИЛО, ПРИУЧАЕТ РЕБЕНКА ЛИШЬ К ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМУ ПЕРЕСЧИТЫВАНИЮ. Если малыш способен сказать "Мне пять лет" и при этом показать растопыренную ладошку -
- это еще совсем не значит, что он понимает значение числа 5. Покажите ему пять пальцев в другом сочетании, например три и два на разных руках, и переспросите: "Пять?"
Ребенок скорее всего отрицательно помотает головой, скажет "Нет, вот такие пять!" и снова покажет заученную пятерню.
Становится понятно, что ребенок еще совсем не готов к пониманию абстрактных цифр, и что еще слишком рано предлагать ему письменные цифровые задания 3+2 и даже 1+1.

Заметим, что почти все зайчики и белочки в современных учебниках пригодны только к последовательному пересчитыванию и не дают возможность считать и складывать объекты сразу небольшими группами. Все эти красивые, забавные, красочные зайчики, белочки, шарики, орешки, рыбки, конфетки, человечки нарисованы либо в линию один за другим, либо образуют одну большую хаотичную кучу, которая в этом учебнике больше никогда не повторится. То есть ребенок вынужден снова и снова последовательно пересчитывать новые комбинации, и не может привыкнуть к формулировке "Три и два будет пять", он учит лишь "Один-два-три, и еще четыре-пять".
По этой причине мы не предлагаем ребенку пересчитывать веселые картинки. Мы используем иные объекты, визуально строгие и компактные, например двухцветные пирамидки:
Пирамидка из десяти кружочков (на эту гармоничную геометрическую комбинацию обратил внимание еще Пифагор) дает ребенку возможность одним взглядом охватить и мгновенно понять все составляющие числа - нужна лишь небольшая привычка. Дети наизусть заучивают, что пять - это «три и два», или «два, два и один», или «один и четыре». Ища восемь красных кружочков в десятичной пирамиде, ребенок не станет пересчитывать красные восьмерки, а сразу покажет на синие двойки, ведь «Восемь - это десять без двух» - должен выучить ребенок наизусть.

В дополнение к тетради "ЗНАТЬ как свои 10 пальцев" прилагается набор карточек с пирамидками. Эти карточки позволяют проводить с ребенком множество комбинаторных игр различного уровня сложности. Лучше всего, если есть возможность организовать соревнование между несколькими детьми, с мотивом "Кто найдет больше карточек, кто найдет быстрее". Если занятия проводятся лишь с одним ребенком, то мы советуем взрослому самому посоревноваться с ребенком. Вам не придется слишком долго поддаваться, очень скоро ребенок начнет всерьез Вас побеждать.

Возможные задания с карточками по степени сложности:
а) из множества всех пирамидок найти те, в которых есть только один синенький или только один красненький кружочек; два кружочка, три, четыре, пять...
б) из множества всех пирамидок найти те, в которых есть шесть синеньких или шесть красненьких кружочков; семь кружочков, восемь, девять... (ребенок должен прийти к выводу, что искать удобнее, например, не восьмерку, а двойку);
в) из нескольких карточек собрать, например, одиннадцать кружочков одинакового цвета; двенадцать кружочков, тринадцать и т.д. Интенсивность счетных операций в этом упражнении чрезвычайно высока. За несколько минут ребенок должен перебрать в голове десятки всевозможнейших комбинаций. Можно дать ребенку задание письменно записать все найденные комбинации карточек (одиннадцать - это 6+5, или 4+4+3, или 3+3+4+1 и т.д.). Такая запись удобна для контроля ребенка в большом классе и выполняется в парной работе.
Тетрадь "ЗНАТЬ как свои 10 пальцев" служит для взрослого методическим руководством, как работать с комплектом карточек.

Точно так же и приведенные в тетради упражнения с нарисованными руками показывают взрослому образцы, как можно работать с настоящими руками ребенка. Мы очень рекомендуем, тренируя ребенка счету на пальцах, показывать ребенку возможные комбинации во все ускоряющемся темпе и постепенно удаляя обе руки друг от друга. В этом случае у ребенка появится потребность не пересчитывать пальцы последовательно один за другим, а мгновенно узнавать показанное количество и оперировать числами в уме.

Первые семь заданий нашей тетради нацелены не на математические понятия, а на уточнение для ребенка слов «слева», «справа», «сверху», «снизу», «посередине», а также на различение синего и красного цвета. Весь материал направлен так же на развитие у ребенка полярного зрения, важного для быстрого чтения. Ребенок учится схватывать одним взглядом сразу множество объектов.

В результате работы с тетрадью "ЗНАТЬ как свои 10 пальцев" у ребенка развивается ощущение визуальных пропорций. Чувство пропорции - это чувство, родственное чувству ритма, чувству такта, чувству гармонии. Все эти качества необходимы человеку, чтобы правильно и адекватно ощущать природу - окружающую среду и себя в ней.


.
.
.
.
 
Реклама

 
.
.
Реклама
Реклама
Реклама
Статьи

Все статьи

Поможем
вместе!

Поможем Лене


Бугров Леня, 2 года, пилоидная астроцитома, задержка физического развития. Сбор на обследование ребенка 510 000 руб. 



Проект "Сохраним ребенка в семье!"


НРОО "Детский проект" собирает средства на проект "Сохраним ребенка в семье!"


Опросы
  1. Вы - спортивный человек?
Поздравляем!
маму Жанна с годовщиной свадьбы

маму Eva с годовщиной свадьбы

маму lilen с днем рождения Марины


Рассылка
новостей
Новости НН-МАМА: все для нижегородских родителей

Подписаться письмом


О проекте | Рекламодателям | Контакты
© 2006-2017 НН-МАМА Сайт для нижегородских родителей
Поддержка и обслуживание сайта - РА Имиджпром
Кубик

???????@Mail.ru