Развивающая игра имеет большое значение и для эмоционального становления детей. Она помогает справиться со страхами, порожденными травмирующими ситуациями (ночные кошмары, ужасные истории, долгое пребывание в больнице). Играя затем в больницу, имитируя и проигрывая страшные истории в играх, ребёнок перестает их бояться.
Игра, к тому же и критерий нормальности ребенка, по тому, как он играет, о нем можно многое узнать. С возрастом меняется не только ребёнок, растет не только он, но и игра. Характер игры меняется вместе с развитием ребенка, она тоже проходит этапы. Застревание ребёнка на каком-то этапе, ведёт и к остановке развития игры, что может быть первым сигналом для родителей о возникновении проблем в развитии у ребёнка. Таким образом, этапы развития игр должны соответствовать этапам возрастного развития ребенка.
Главное, что ребенок получает в игре, – возможность взять на себя роль. В ходе проигрывания этой роли преобразуются действия ребенка и его отношение к действительности. Он начинает осознавать эту самую действительность и приобщаться к ней. Поэтому игра очень важна для ребёнка, для его полноценного развития.
Игра в современной культуре является своеобразным культом. До семи лет, пока ребенок не пошел в школу, ему разрешается играть. Затем ребёнок уже приобщается к действительности, он играет уже не чью-то роль, не роль взрослого, а у него появляется своя собственная роль в мире взрослых. Игры во взрослых уже теряют своё значение для него. В школьном возрасте появляется уже игры направленные на развитие умственной и эмоциональной сферы ребенка, где он учится общаться со сверстниками взрослыми, изучает правила взаимоотношений в обществе.
Начиная включаться всё больше в мир взрослых, игра постепенно утрачивает свой смысл и превращается во времяпровождение для детей, в своеобразный отдых.
Пока же ваши дети ещё только на пути к взрослой жизни, наблюдайте за их развитием, и чаще с ними играйте в занимательные игры.
Материал предоставлен сайтом www.inteltoys.ru