Медицина Образование Досуг Путешествия Афиша Открытие детского сада на ул. Родионова
Реклама
Меню

Реклама
Разделы

Все разделы


Новости
компаний

Образовательный центр "Диво"


Детский сад на ул. Родионова! От 15 000 рублей. Приглашаем на День открытых дверей 25 марта! Развивающие занятия, организация детских праздников, летние детские лагеря >>

ПтиКРЭФ - Частный трехъязычный детский сад





Частный трёхъязычный детский центр P’titCREF открывает набор в группы детского сада и обучения языкам. Телефон 413-06-41 >>

ДТЦ "Будущие инженеры и программисты"





Детский технологический центр БИП приглашает ребят 5-14 лет строить лего-роботов на пр.Гагарина, 50, пр.Октября, 20 и ул.Культуры, 15а. Развитие инженерного мышления с помощью конструкторов Лего. Запись по тел. 283-58-32 >>

Игровой центр развития "Кубик"


Набор на 2016-2017 уч.год. Детский сад (от 2 лет). Группа временного пребывания (от 2 лет). Группа выходного дня! Школы развития по возрастам (от 1 до 7 лет) Интенсивный курс подготовки к школе >>
Тел: 291-73-73; 
8-953-558-77-77

Реклама
.
.

Практические творческие занятия с детьми до 3 лет


Маленький ребенок – это неутомимый, любознательный исследователь. Он хочет все попробовать, все узнать, всему научиться. И если в более старшем возрасте ребенок использует творчество для выражения своих чувств, то полутора – двухлетний малыш пока учится, тренируется, познает, причем делает это с невероятной быстротой и огромным интересом.

На этом этапе ваша задача – научить ребенка некоторым практическим навыкам, которые он потом сможет применять в самостоятельном творчестве, дать ему возможность исследовать различные материалы, создать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься изобразительным искусством. Здесь мы приведем несколько несложных занятий, доступных начинающему творцу.


Можно взять красную, синюю и желтую краску , смешивать их вместе с ребенком, получая разные цвета и раскрашивать бумажные цветочки или бабочек . При этом, получив очередной цвет, вы можете устроить «экспедицию» по квартире в поисках предметов этого цвета.


Также можно взять краску любого цвета и белую и ставить кляксы на бумаге или раскрашивать бумажные фигурки, постепенно добавляя все больше и больше белого и наблюдая, как при этом меняется цвет. Потом то же самое сделать с другим цветом. Когда кляксы высохнут, их можно вырезать, перемешать и предложить ребенку рассортировать их по коробкам-домикам – в красную коробку – красную кляксу и всех ее «родственников», в синюю – синюю с ее «родственниками» и т.д.



Из всех видов творчества первым дети обычно осваивают рисование. Когда мы учим маленького ребенка работать красками, то хорошо сначала показать ему очередной прием, а потом помочь ему повторить, взяв руку малыша в свою. Здесь можно посоветовать следующие простые рисунки, которые ребенок может нарисовать сам. «Цветной дождик» – берем разные краски и кисточкой ставим на бумаге разноцветные точки. «Примакивание» - вы рисуете ветку, ребенок дорисовывает листочки, прижимая кисточку всей щетиной к листу. Аналогично можно дорисовывать лепестки цветочку или крылышки стрекозе. «Угадай, что это» – ставим на листе большую цветную кляксу, вместе ищем, на что она похожа и дальше ребенок сам или с вашей помощью дорисовывает недостающие детали. «Новогодний подсвечник» – раскрашиваем любыми цветами баночку из-под детского питания и потом ставим внутрь маленькую свечу. «Море» - разными оттенками синей и зеленой краски рисуем на листочке волнообразные линии. Если дома имеются привезенные с моря ракушки, то можно наклеить их сверху – получится море с моллюсками. Обычно дети очень любят работать с ракушками из-за их необычного внешнего вида и фактуры. А потом можно добавить туда и нарисованных на бумаге рыб и других морских обитателей и попутно рассказать про них малышу. Когда ребенок начинает учиться рисовать акварелью, ему может понравиться такая работа: вы рисуете восковыми мелками какие-нибудь объекты – цветы, рыб или домики, а ребенок закрашивает фон поверх вашего рисунка. Рисунок мелками не меняет своего цвета и замечательно виден на новом фоне.

В этом возрасте малыш может делать несложные аппликации из заготовленных вами деталей. Например – гусеница. Вы вырезаете 4 круга 2 разных цветов и потом вместе с ребенком наклеиваете их в ряд. Остается только подрисовать маркером глазки и ножки – и гусеница готова.


Замечательные работы получаются из осенних листьев. Самая простая – «Листопад». На ватманском листе рисуются стволы деревьев – берез, дубов и т.д. Собранные на прогулке листья моем, сушим и наклеиваем – первая часть еще держится на соответствующих деревьях, вторая – летит по воздуху, третья уже упала на землю. При этом еще важно не ошибиться и не наклеить на березу дубовые листья. В конце работы подпишите вместе с ребенком все деревья – получится своеобразный гербарий. Наклеивать листья удобнее всего в тот же день, когда собрали, пока они еще не такие хрупкие. А чтобы при дальнейшем высыхании они не съеживались, можно сверху «заламинировать» всю работу широким прозрачным скотчем.


Еще одна поделка с использованием клея и бумаги – горы. Вы берете коричневую бумагу, можно оберточную, даете ее ребенку и предлагаете как следует помять. Затем складываете ее, чтобы получилась гора и вместе приклеиваете к бумажной подставке. На вершину малыш может приклеить кусок ваты, изображающий снег. В горе можно вырезать пещеру, где будут жить зверушки или человечки.



При обучении ребенка лепке можно начинать с теста – соленого или обычного, песочного. Сначала малыш просто отщипывает и подает вам куски – большие и маленькие. Следующий этап – он доделывает начатую вами фигурку, например, наклеивает глазки. Потом можно сделать солнышко – вы катаете шарик, малыш его расплющивает и с вашей помощью раскатывает об стол «колбаски» для лучиков. После «колбасок» научите его катать шарики, тогда он сможет уже самостоятельно сделать колобка, снеговика и другие фигурки. Если вы использовали песочное тесто, результаты творчества потом можно испечь и с огромным удовольствием съесть. Если же соленое, то поделку надо высушить в духовке при температуре 50 - 60 градусов и потом раскрасить. Фигурка из соленого теста может служить замечательным елочным украшением, если на этапе лепки проделать в ней карандашом дырку для ниточки.


Работу с пластилином хорошо начинать с пластилиновых картин. Например, осеннее дерево. Вы рисуете ствол и ветви на бумаге, а ребенок отрывает маленькие кусочки желтого, красного и оранжевого пластилина и налепляет их на ветки. Таким образом можно «раскрасить» пластилином любую картинку. Пластилин можно комбинировать с другими материалами – например, вы делаете ежика, а ребенок вставляет ему иголки из спичек.


Надеюсь, что приведенные здесь занятия помогут малышу развить мелкую моторику и дадут ему практические навыки, которые обязательно пригодятся впоследствии.



Фадеева Елена
Педагог

.
.
.
.
 
Реклама

 
.
.
Реклама
Реклама
Реклама
Статьи

Все статьи

Поможем
вместе!

Проект "Сохраним ребенка в семье!"


НРОО "Детский проект" собирает средства на проект "Сохраним ребенка в семье!"


Опросы
  1. А вы тайно проверяете телефон своего мужа/жены?
Поздравляем!
маму Corsica с днем рождения

маму Lenko-Penko с днем рождения Андрея

маму цыпа с днем рождения Макара


Рассылка
новостей
Новости НН-МАМА: все для нижегородских родителей

Подписаться письмом


О проекте | Рекламодателям | Контакты
© 2006-2017 НН-МАМА Сайт для нижегородских родителей
Поддержка и обслуживание сайта - РА Имиджпром
Кубик

???????@Mail.ru