Статьи Покупки для мамы и малыша
15:47, 19 октября 2007
0
0

Выбор коляски

Выбор первого транспортного средства для малыша - задача серьезная и отвественная. Несмотря на то, что на рынке детских товаров можно найти множество колясок, которые кажутся и удобными, и красивыми, выбрать ту, что подойдет именно вам, не так-то просто. Что уж тут поделаешь: сложность выбора - обратная сторона изобилия товаров. На сегодняшний день существует три основных вида колясок: люльки, прогулочные коляски и коляски «два в одном». Причем последний вид делится еще на два:
  • Коляски-трансформеры, где спальное место для лежачего малыша легко трансформируется в прогулочную коляску для сидячего или ходячего;
  • Коляски, в которых на одну и ту же основу можно установить как люльку, так и прогулочное сиденье и даже детское автокресло.
      Однако более "говорящей" будет другая классификация - по способности коляски складываться. Ведь именно от этого во многом зависит ее вес, возможность менять положение ручки и удобство транспортировки (на улице, дома, в автомобиле, в другом транспорте, магазинах и т.п.).

      С коляской-люлькой знакомы практически все. Эта модель претерпела меньше всего изменений, хотя современные варианты отличает сравнительно небольшой размер корзины, коляски регулируются по высоте и у них, как правило, меняется положение ручки. Люльку складывают реже всего - пожалуй, только при перевозке в автомобиле и для хранения. Корзину снимают, а шасси опускают до уровня колес, из всех габаритов получая выигрыш только по высоте.

      Коляски, складывающиеся по принципу книжки, - в основном это трансформеры - занимают тоже достаточно места в сложенном виде и не очень удобны при транспортировке. Верхняя часть коляски просто опускается вниз до уровня колес, как закрывающиеся в книжке страницы. Высота коляски при этом, естественно, уменьшается, а вот ширина остается прежней. Кстати, важно, чтобы и в сложенном виде такая коляска могла стоять.

      Коляски, складывающиеся по принципу трости, - это в основном облегченные прогулочные варианты. Хотя бывают и такие, с которых предварительно снимается люлька, после чего ручки сводятся вместе с одновременным нажатием на низ коляски. Коляска при этом складывается как по высоте, так и по ширине. Колеса оказываются прижатыми друг к другу, что существенно уменьшает размеры шасси.

      Трансформеры и прогулочные коляски бывают и трехколесными. Такие коляски выбирают продвинутые родители, которых привлекают дизайн и маневренность. При покупке стоит обратить внимание на то, вращается ли переднее колесо (иначе при повороте коляску приходится приподнимать), а также на удобство сидения (лежанки) для малыша.

      Вес и размер коляски

      Начнем с габаритов. Выбирая коляску, имеет смысл представить, куда и как вы предполагаете с ней перемещаться и где рассчитываете ее держать. На всякий случай, измерьте "узкие" места. В идеале коляска должна соответствовать:

      Размерам вашего коридора. Если он неимоверно мал или отсутствует, то настоятельно рекомендуем выбирать легко складывающуюся коляску. Хотя в ежедневном складывании тоже есть свои неудобства: в холодное время года придется постоянно вынимать-вкладывать конверты, одеяльца, подстилки.

      Размерам вашего лифта. Как показывает практика, даже самые широкие коляски пролезают в самые узкие лифты. Но еще у коляски есть выступающая ручка, и в лифте должен поместиться хотя бы один родитель.

      Размерам багажника вашего автомобиля (коляска должна помещаться в сложенном виде).

      Размерам прохода через турникет в метро. Размерам дверей и походов в близлежащих магазинах. Размерам ребенка. Он хочет лежать там комфортно, а еще и подвигаться.

      Сейчас популярны коляски, для которых характерна многофункциональность. Внешне многие из них даже напоминают автомобили-внедорожники. Но, как показывает практика, большинство владельцев таких трансформеров с наступлением теплого времени года и по достижении малышом годовалого возраста меняют их на более легкие и компактные "прогулки". Ведь за многофункциональность приходится платить "прибавкой в весе". Если перспективы таскать коляску с ребенком на себе у вас не предвидится, это не так уж важно. Жителям же домов без лифта стоит подумать, как облегчить ношу.

      Рессоры, с одной стороны, позволяют коляске хорошо пружинить. В такой коляске можно укачивать ребенка, и она не сломается. И еще она может пружинить по ступеням. С другой стороны, рессоры - это лишний вес. А дети неплохо засыпают и в процессе катания коляски туда-сюда, и от обычной тряски в коляске без рессор.

      Рессоры бывают нескольких видов: пружинные, пластинчатые и амортизаторные. Пружинные устанавливаются в каркас коляски. Пластинчатые представляют собой пластину, устанавливаемую на крепления коляски. Они бывают резиновыми, пластиковыми и металлическими. Естественно, наиболее долговечны металлические. Амортизаторные рессоры устанавливаются редко, только на очень дорогие коляски. Они работают по принципу амортизатора в автомобиле.

      Колеса коляски за последние несколько лет в среднем «выросли» и «потяжелели». Это относится к резиновым: надувным и сплошным (первые, понятное дело, легче). Пластиковые изменились меньше. Двойные (их обычно устанавливают на прогулочных колясках) по-прежнему более маневренны и лучше поворачивают, но и быстрее разбалтываются, если подолгу укачивать малыша в коляске.

      Имеет значение и местность, где мама с коляской прогуливается. Если это асфальтовые дорожки на чистых улицах европейского города, то вполне подойдут небольшие пластиковые двойные колесики. Если же прогулки будут в парке, то гораздо более удобны большие надувные резиновые колеса, которые смогут проехать и по корням деревьев, и по заснеженной дороге. Правда, в них забивается много грязи. Иногда их стоит подкачивать, чтобы лучше пружинили. Один из супер-вариантов - смена зимних колес (больших и с протектором) на летние, маленькие и гладкие.

      Ручку, несомненно, удобно перекидывать, чтобы разворачивать малыша личиком к себе или от себя - в зависимости от направления ветра или желания крохи общаться. Однако такой механизм коляску тоже утяжеляет - легче 8-9 кг не найдете. Оптимальный вариант, чтобы регулировалась длина ручки. Для колясок большого размера складная ручка просто необходима - иначе вы не сможете пользоваться лифтом.

      Корзина для продуктов и навесная сумка (или рюкзачок) понадобятся не только для покупок и хранения детских мелочей - со временем здесь будут «ездить» разнообразные ведра, лопатки, грабельки и мячики. Хорошо, если сумка будет иметь наплечный ремень и маленькую ручку. А также будет снабжена замком-молнией или липучками. Помимо всего прочего, сумка и рюкзачок могут быть использованы в будущем отдельно от коляски.

      Уют и безопасность коляски

      Изнутри коляска должна быть отделана исключительно натуральными, пропускающими воздух материалами. Причем вся эта красота должна легко сниматься для стирки. Если коляска утеплена, то утеплитель также должен быть снимаемым - зима ведь когда-нибудь кончится!

      В прогулочном варианте коляски малыши тоже спят. Это значит, что спинка должна мягко и удобно откидываться, а подножка - приподниматься. Согласитесь, спать, полусидя, не очень-то удобно! И конечно, спящему малышу совершенно необходимы крыша над головой и конвертик на ножки.

      Хорошо, если в комплекте к коляске имеется дождевик. Иногда также прилагается москитная сетка или зонтик, что крайне актуально летом, когда малыш спит на открытом воздухе.

      Бывает, что к корзине коляски-люльки прилагается специальное съемное сиденье, закрепляемое внутри, для малышей, только начинающих сидеть: они еще не готовы полностью перейти в прогулочную "сидячую" коляску, но и постоянно лежать больше не желают.

      Для обеспечения безопасности на колясках устанавливают тормоз. Он необходим в разных случаях. Это и остановка перед пешеходным переходом, и установка коляски на горке, и даже просто в ситуациях, когда малыш сидит в коляске, а мама беседует с подругой.

      Если вы покупаете коляску-трансформер или универсальную коляску с полным комплектом кузовов, обратите внимание: сидение прогулочной коляски должно быть снабжено ремнями безопасности. Подножка сидения не должна давить на ножки малыша. Она может быть пластмассовой или металлической, но обязательно с матерчатой подстилкой, и лучше, если она фиксируется в нескольких положениях.

      Некоторые корзины на дне и по бокам оборудованы так называемым "каркасом безопасности" - жестким (чаще всего пластиковым) каркасом, играющим роль не только защиты, но и утеплителя. Корзина с каркасом безопасности непременно должна иметь систему вентиляции, или, проще говоря, отверстия в пластике, которые при необходимости можно закрыть.

      Покупая коляску, имеет смысл взять с собой будущего папу или любого другого человека, который оценит технические особенности транспортного средства. Такие, например, как колеса и их качество, надежность креплений и хрупкость конструкций.

      По материалам сайта Акушерство. Ru

      Обсудить выбор коляски

    • Оценить:
      Никто еще не оставил комментариев.

      Авторизуйтесь чтобы присоединиться к дискуссии!